1 марта 2012 года на базе МКОУ СОШ № 2 г.Малмыжа прошел семинар "Культурологический подход в духовно-нравственном воспитании школьников" с заместителями директоров школ по воспитательной работе и старшими вожатыми. На семинаре была представлена реализация следующих проектов и программ: "Этнодилижанс", "Воспитание человека культуры", "Семья+Школа", "Гармония души, разума и тела", "Одаренные дети", "Школа - территория социального партнерства". Выступления включали два блока: теоретический и практический. В первом Л.В.Валиева, зам. директора по учебно-воспитательной работе, и Г.Г.Сабиров, преподаватель-организатор ОБЖ, поделились с коллегами опытом работы по реализации названных проектов. В выступлениях прозвучало, что теоретический опыт дает положительный результат на практике. Г.Н.Рогожкина, учитель русского языка и литературы, представила свою авторскую программу воспитания. Ее особенность в том, что она предполагает воспитание нравственных качеств не назидательно, а через значимую личность, достойную признания. В нашей истории таких людей более, чем достаточно. Практический блок предполагал посещение открытых классных часов. И, чтобы показать преемственность, его открыла начальная школа с мероприятия под названием «Посиделки». Здесь ученики 1-4 классов в яркой творческой форме представили культуру всех четырех народов, проживающих на территории нашего района. Видно было, что преподаватели начальной школы основательно подготовились к этому мероприятию: подобрали костюмы каждому ребенку( а их было порядка 40), разучили песни, национальные пляски и т.д. Преподаватели среднего и старшего звена поделилсиь своим опытом на классных часах. Молодой педагог А.И.Шишкина, классный руководитель 5 А класса, представила интересную и содержательную тему «Семейные традиции». Г.Н.Рогожкина показала на своем классе( 8Б) как она решает проблему воспитания через изучение известных личностей. В частности, на примере М.Ю.Лермонтова. А Г.Н.Хлюпина, классный руководитель 9 Б класса, за основу своего классного часа взяла известных изобретателей, которых и в нашем районе было немало. Ну, а 11 класс представил в рамках одного урока целое музыкальное достояние России: известных исполнителей, направления в музыке, известные группы. И даже сами старшеклассники отважились показать свои музыкальные таланты. Именно такие классные часы, на которых горят глаза детей, где они являются активными субъектами обучения, дают настоящее духовно-нравственное воспитание. Завершил семинар психологический тренинг «Личностное развитие педагога». Он позволили его участникам оценить себя и свои личностные и профессиональные качества со стороны. Этот тренинг в очередной раз доказал, что только творческая личность педагога, его собственный пример, система работы с детьми способны воспитать истинного человека культуры. Семинар прошел на достаточно высоком уровне и по достоинству был оценен районным методическим кабинетом и коллегами из других школ. Хочется надеяться, что школа и в дальнейшем будет радовать нас своими успехами в воспитательной работе. |